baner

шестой

Журнал

За безопасность вместе

bezopasnost2017

god nauki

 

Интернет ресурсы

2
6
psu.by
ispolkom
ngmk
itnota
4
novedu.by
ngpk
abiturient.by
152

ИНСТРУКЦИЯ 

 о порядке выявления несовершеннолетних, 

 нуждающихся в государственной защите

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите (далее – Инструкция), разработана в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 198, 1/8110), Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка» в редакции Закона Республики Беларусь от 25 октября 2000 года (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 33, ст. 430; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 103, 2/215), Законом Республики Беларусь от 31 мая 2003 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 64, 2/949), Положением об органах опеки и попечительства в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 октября 1999 г.  № 1676 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 85, 5/1944), Положением о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2003 г. № 1599 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 142, 5/13515).
2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок выявления  несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
3. К несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите относятся:
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
несовершеннолетние, признанные комиссиями по делам несовершеннолетних или органами опеки и попечительства нуждающимися в государственной защите из числа несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 2005 года «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 2, 2/1170):

  • к детям-сиротам относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
  • к детям, оставшимся без попечения родителей, относятся лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей. 

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся несовершеннолетние, которые: 

  • воспитываются в семье, где родители или иные их законные представители не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних детей, либо отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними, вовлекают в преступную деятельность, приобщают к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждают к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми;
  • вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или иные антиобщественные действия;
  • являются жертвами физического, психического или иного вида насилия;
  • пострадали в результате военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф;
  • оказались в других неблагоприятных условиях, экстремальных ситуациях.

4. Выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, рассматривается как комплекс профессиональных действий государственных органов и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
5. Основными задачами деятельности по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, являются:

  • выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • оказание социально-психолого-педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;
  • реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия, военных действий, природных или техногенных аварий, бедствий, катастроф.  

6. Государственными органами, осуществляющими выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, являются: 

  • органы опеки и попечительства;
  • комиссии по делам несовершеннолетних, управления (комитеты) и отделы образования, здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов;
  • органы по труду, занятости и социальной защите;
  • органы внутренних дел;
  • отделы записи актов гражданского состояния.
  • иные государственные органы и организации осуществляют выявление несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Глава 2
 Основные направления деятельности по выявлению несовершеннолетних,

нуждающихся в государственной защите

7. Органы опеки и попечительства в пределах своей компетенции: 

  • организуют работу по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите;
  • принимают решения о признании несовершеннолетних нуждающимися в государственной защите;
  • ведут учет данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в управлениях (отделах) образования районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций (далее ‑ управления (отделы) образования));
  • ведут учет данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (в управлениях (отделах) образования);
  • ведут учет данных о несовершеннолетних, признанных нуждающимися в государственной защите из числа детей, находящихся в социально опасном положении (в управлениях (отделах) образования и комиссиях по делам несовершеннолетних районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций (далее ‑ комиссии по делам несовершеннолетних)). 

8. Комиссии по делам несовершеннолетних организуют и координируют деятельность государственных органов и иных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по:

  • профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;
  • проведению мероприятий по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите;
  • признанию несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении и организации помощи им;
  • информируют НЕМЕДЛЕННО управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 
  • управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток). 

9. Комитеты, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите местных исполнительных и распорядительных органов в пределах своей компетенции осуществляют:

  • организацию изучения, анализа положения семей в целях выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • организацию обследования условий жизни семей,
  • обеспечивают контроль за передачей из подведомственных учреждений социального обслуживания данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, детях, находящихся в социально опасном положении – в управления (отделы) образования. 

10. Организации социального обслуживания населения в соответствии с их уставами: 

  • проводят изучение проблем семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, и выявляют детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите; 

информируют:

  • управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; 
  • управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток). 

11. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции: 

  • выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите, законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию несовершеннолетних на основании:
  • изучения и анализа оперативной обстановки;
  • проведения специализированных рейдов;
  • заявлений об уходах несовершеннолетних из дома, об их розыске;
  • сообщений других территориальных органов внутренних дел;
  • сообщений из воспитательных колоний, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;
  • сообщений из органов прокуратуры, судов;
  • сообщений из приемников-распределителей для несовершеннолетних;
  • информации учреждений системы образования;
  • информации организаций здравоохранения о фактах обращения за оказанием медицинской помощи детям, пострадавшим вследствие насилия;
  • сообщений трудовых коллективов;
  • сообщений в средствах массовой информации;
  • писем, заявлений и информации граждан; 

информируют:

  • управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
  • управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток). 

12. Управления (комитеты) и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов в пределах своей компетенции:

  • организуют системную работу по выявлению несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, и анализу деятельности подведомственных учреждений по оказанию необходимой медицинской помощи;
  • обеспечивают контроль за передачей из подведомственных организаций здравоохранения данных о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, в управления (отделы) образования, о находящихся в социально опасном положении – в управления (отделы) образования и комиссии по делам несовершеннолетних. 

13. Организации здравоохранения в пределах своей компетенции: 

  • при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного;
  • в ходе патронажа медицинского персонала к новорожденным детям раннего возраста и детям-инвалидам определяют условия воспитания и условия жизни семьи ребенка;
  • выявляют несовершеннолетних, пострадавших от насилия или жестокого обращения, а также нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении, вследствие уклонения либо ненадлежащего выполнения родителями обязанностей по воспитанию детей;

информируют:

  • управления (отделы) образования о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении,
  • управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток). 

14. Организации жилищно-коммунального хозяйства: 

  • сообщают в управления (отделы) образования о случаях смерти родителей или единственного родителя несовершеннолетнего на основании представленных документов;
  • выявляют семьи, ведущие аморальный образ жизни и создающие неблагоприятные условия для воспитания детей, на основании задолженности по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением и коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
  • информируют управления (отделы) образования о выявленных случаях неблагополучия семей, в которых воспитываются несовершеннолетние. 

15. Управления (отделы) образования в пределах своей компетенции осуществляют: 

  • меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;
  • анализ положения несовершеннолетних с целью выявления несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, инуждающихся в государственной защите;
  • организацию обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;
  • определение формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • подготовку материалов к заседаниям органа опеки и попечительства для предоставления несовершеннолетнему статуса детей, оставшихся без попечения родителей. 

16. Учреждения образования выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите на основании: 

  • обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;
  • анализа участия родителей в жизнедеятельности учреждений образования;
  • анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;
  • учета посещения несовершеннолетними учреждений образования;
  • выявления несовершеннолетних, не получающих общего базового образования;

  • учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений;
  • контроля за семьями, установившими опеку (попечительство) над несовершеннолетними;
  • учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования;

информируют:

  • управления (отделы) образования о несовершеннолетних, выявленных (признанных) находящимися в социально опасном положении,
  • управления (отделы) образования о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток);
  • проводят воспитательно-профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями. 

17. Иные государственные органы и иные организации в пределах своей компетенции информируют:  

  • управления (отделы) образования, комиссии по делам несовершеннолетних, иные государственные организации, уполномоченные законодательством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
  • управления (отделы) о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей (в течение суток).

Глава 3
признание и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

18. Информация о социально опасном положении несовершеннолетнего, полученная управлениями (отделами) образования из государственных органов, иных организаций, граждан, должна быть немедленно направлена в учреждение образования, в котором воспитывается (обучается) несовершеннолетний, или в социально-педагогический центр по месту проживания (нахождения) ребенка.
19. При поступлении информации о социально опасном положении несовершеннолетнего учреждение образования проводит изучение положения несовершеннолетнего.
20. Несовершеннолетние могут быть признаны находящимися в социально опасном положении учреждениями образования.
Решение о признании несовершеннолетнего нуждающимся в социально опасном положении принимается педагогическим советом или советом по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учреждения образования.
Несовершеннолетние могут быть признаны находящимися в социально опасном положении и комиссиями по делам несовершеннолетних.
21. При выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется руководствоваться критериями и показателями социально опасного положения несовершеннолетнего в совокупности согласно приложению 1.
22. Основанием для признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении являются акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего по форме согласно приложению 2, другая достоверная информация, подтверждающая социально опасное положение несовершеннолетнего.
23. Учет несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, на уровне района (города) ведут управления (отделы) образования (в управлениях (отделах) или в социально-педагогических центрах) на основании информации, получаемой от учреждений образования, комиссий по делам несовершеннолетних.
Учетные данные о несовершеннолетнем, признанном находящимся в социально опасном положении, должны содержать полные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, место учебы (работы)) о несовершеннолетнем, его родителях (опекунах, попечителях), несовершеннолетних сестрах и братьях, причины и условия социально опасного положения несовершеннолетнего, дату постановки на учет, дату снятия с учета, отметку о признании нуждающимся в государственной защите.
24. Управления (отделы) образования ежеквартально до 10 числа первого месяца квартала представляют в управления образования облисполкомов и комитет по образованию Мингорисполкома информацию о количестве детей, состоящих на учете, снятых с учета и поставленных на учет в течение предыдущего квартала.
25. Работа учреждений образования и иных организаций и учреждений по устранению причин и условий, создающих социально опасное положение несовершеннолетнего, ведется в рамках индивидуального плана помощи несовершеннолетнему по форме согласно приложению 3.
Работа по устранению причин и условий неблагополучия несовершеннолетнего должна строиться на основе межведомственного взаимодействия.
Работа с родителями может строиться на основе плана по защите прав несовершеннолетнего по форме согласно приложению 4.
26. Отмена решения о признания ребенка находящимся в социально опасном положении принимается учреждением образования в случае устранения причин, повлекших признание ребенка находящимся в социально опасном положении.
27. Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, подлежат государственной защите в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

В Фаберлик я зарегистрировалась через этот сайт, а диеты для похудения беру отсюда