baner

шестой

Журнал

За безопасность вместе

bezopasnost2017

god nauki

 

Интернет ресурсы

2
6
psu.by
ispolkom
ngmk
itnota
4
novedu.by
ngpk
abiturient.by
152

школьникиРекомендации учителя-дефектологародителям будущих первоклассников

      Скоро  в школу! Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вы, конечно, беспокоитесь: справится ли ваш малыш со всеми трудностями. А это во многом зависит от вас. Семья – это тыл за спиной ребёнка, его опора и поддержка. Подготовка к школе – это не только обучение грамоте или счёту. Это и развитие речи, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.

     

При обучении чтению и письму в школе, ребёнок может столкнуться с трудностями, которые имеют различные причины. На начальном этапе – это нарушения звукопроизношения, недостаток словарного запаса, несформированность грамматического строя речи, низкий уровень развития фонематического и зрительного восприятия и другие.

      На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы–чётко и внятно, различной громкости и интонации. Употреблять слова всех частей речи. Уметь произносить слова сложной слоговой структуры («регулировщик», «водопроводчик», « парикмахерская», «милиционер» и др.). Это важно не только для успешного овладения ребёнком письменной речью, но и для его психологического комфорта в новом коллективе.

    Часто некоторые дети заменяют звуки, потому что ошибаются при их различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения, необходимо развивать у ребёнка умение  дифференцировать (различать) звуки (это будет особенно важно при овладении ребёнком письменной речью). Если у ребёнка недостаточно развито фонематическое восприятие и фонематический слух, то это может привести к возникновению специфических ошибок на письме и при чтении (пропуски и перестановки букв и слогов в словах, раздельное написание частей слова, слитное написание слов, пропуски слов в предложении и др.).

       Учитель в школе прилагает немало усилий к тому, чтобы дети научились писать красиво и грамотно. Однако для многих первоклассников нечёткий почерк становится серьёзной проблемой. Рука, как будто не подчиняется ребёнку, отказывается выполнять поставленные задачи. Для того чтобы обучение письму проходило успешно, необходимо развивать мелкую моторику рук. Это система разнообразных движений, в которых  участвуют мышцы кисти руки. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка. Лепка замечательно способствует развитию мелкой моторики. Полезно развязывание узелков на шнурках, раскрашивание, рисование, аппликационные работы, собирание мозаики и др. Любые упражнения для тренировки тонкой моторики стимулируют развитие речи, а значит, будут полезны для подготовки ребёнка к обучению грамоте, в частности, письму.

      Для успешного обучения в школе у ребёнка должно быть сформировано и зрительно-пространственное восприятие (умение ориентироваться на листе бумаги, знание и ориентировка в частях тела, в пространстве; умение различать заштрихованные предметы-изображения и др.). Если эта функция у ребёнка недостаточно сформирована, то также могут возникнуть специфические ошибки на письме и при чтении – смешение или замена букв, сходных по написанию, пропуски элементов букв, лишние или неправильно расположенные элементы букв, зеркальное написание и др.

      Узнать, насколько хорошо развиты перечисленные функции у вашего ребёнка, а также получить коррекционно-педагогическую, консультативную   помощь, вы можете, обратившись к учителю-дефектологу в дошкольном учреждении.

        В том случае, если по каким-либо причинам у вашего ребёнка к началу школьного обучения сохранятся или обнаружатся трудности с речью, вам будет предложена дефектологическая помощь в школе.

 

Успехов на пути к школьной жизни!

Консультацию подготовила: учитель-дефектолог Клинова Татьяна Николаевна