baner

шестой

Журнал

За безопасность вместе

bezopasnost2017

god nauki

 

Интернет ресурсы

2
6
psu.by
ispolkom
ngmk
itnota
4
novedu.by
ngpk
abiturient.by
152

Советы родителям

о детском чтении

 

sovet

«Мой ребенок плохо читает, - жалуется мама первоклашки. Вчера еле-еле три страницы прочитала».

Знакома Вам такая ситуация? Наверняка, знакома многим, только в разных вариантах. У кого-то ребенок совсем читать не хочет, а у кого-то и 3 страницы в первом классе читает, а родителям этого мало.

Так и хочется сказать таким родителям: Остановитесь! Задумайтесь, что Вы делаете! Зачем заставлять ребенка читать по нескольку страниц в первом классе? Чтобы навсегда отбить желание читать!

Это совсем не означает, что надо забирать книгу у ребенка, если он читает с удовольствием. Дети разные и развиваются все по-разному. Кто-то уже в 5-6 лет читает запоем и чтение ему в радость. И пусть читает! Главное, что ребенку нравится.

А многие  в первом классе читают только по слогам, тогда даже страницу ребенку прочесть – это уже подвиг.

Конечно, надо учить ребенка читать, обязательно, но всего должно быть в меру.  Прежде всего, надо  показать ребенку, что читать интересно, что чтение может доставлять удовольствие, а не быть тяжкой повинностью.

Как это сделать? Секрет прост – соблюдайте  ПРАВИЛА  ЧТЕНИЯ.

Читайте вместе с ребенком. Читайте  сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения – ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного прочтет, потом еще немного, а в целом получится хорошая тренировка в чтении без напряжения.

К тому же, когда читает взрослый, ребенок следит глазами по тексту, стараясь успеть за взрослым. Так развивается  внимательность, умение концентрировать внимание на тексте и следить по тексту.

Читайте ежедневно. Только то, что тренируется, то развивается. Лучше читать 15-20 минут ежедневно, чем один раз в неделю 1.5 часа.  Хорошо читать несколько раз в день, но понемногу. Прочитал ребенок сам 15 минут, пусть займется другим делом. Потом еще раз предложите почитать. Вечером почитайте вместе с ним. Таким образом, тренируется навык чтения. Не забывайте, что чтение – это такой же навык, как и ходьба, бег и т.п. А навыки развиваются в процессе многократных повторений, тренировок.

Читайте перед сном, но не учебники, а художественную литературу. Очень хорошо, когда ребенку читают на ночь книгу взрослые и останавливаются, не дочитав до логического завершения. Как в сериалах – остановиться на интересном моменте, чтобы сохранить интригу. Тогда, возможно, ребенку захочется дочитать самостоятельно, еще до того, как придет следующий вечер, и Вы сможете ему дочитать.sovetu

Даже если ребенок сам и не будет читать, то таким образом Вы поддержите интерес к книге.  Наверняка, малыш будет вечером просить, чтобы Вы ему дочитали. Не торопитесь, скажите, что дочитаете перед сном, а если он хочет сейчас, то пусть пробует сам. Если ребенок читает еще плохо, то он может взять книгу, полистать, посмотреть картинки и отложить ее. Похвалите его хотя бы за то, что он взял книгу и посмотрел.

Подогрейте его интерес.  Спросите: «Как ты думаешь, что будет дальше»? А вечером опять почитайте немного.

 Ограничивайте время чтения.

Ограничивайте чтение ребенка, если ему читать трудно и неинтересно. Пока ребенок не понял вкус чтения, пока он читает медленно и с трудом, длительное чтение приводит только к обратному результату. Пропадает желание читать вообще.

Сколько времени должен читать ребенок? Давайте исходить из того, что урок в первом классе длится всего 35 минут. И читают  дети только 20-25 минут, да и то с перерывом.  Поэтому дома ребенку надо читать не больше 15-25 минут без перерыва. Но это касается только тех1287571888 детей, которые еще плохо читают и читать им трудно. Если ребенок читает хорошо и с  интересом, то время чтения можно увеличить.

 

Играйте с текстом.

Покажите ребенку, что читать можно интересно и смешно. Можно играть с текстом, со словами, с буквами. Разнообразные варианты чтения позволяют тренировать навык чтения без напряжения.

 

 

 

 

 


ПЛАТА ЗА УЧЕБНИКИ

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ЛИЦ, ОСВАИВАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И КОМПЛЕКТОВ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ЛИЦ, ОСВАИВАЮЩИХ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В 2011/2012 УЧЕБНОМ ГОДУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


12 августа 2011 г. № 227 


На основании пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 839 «О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование» Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить:
• стоимость учебных пособий для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, в 2011/2012 учебном году согласно приложению 1;
• стоимость комплектов учебников и учебных пособий для лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования, в 2011/2012 учебном году согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Министр    С.А.Маскевич

 

СОГЛАСОВАНО
Министр финансов Республики Беларусь
А.М.Харковец
12.08.2011        

 

СОГЛАСОВАНО
Министр экономики Республики Беларусь
Н.Г.Снопков
04.08.2011

Стоимость школьных учебников в 2017/2018 учебном году

Класс

Стоимость комплекта, рублей

Плата за пользование, рублей

1

16,49

8,24

2

19,52

9,76

3

21,96

10,98

4

13,40

6,70

5

24,02

12,01

6

26,64

13,32

7

40,57

20,28

8

17,59

8,79

9

16,06

8,03

10

22,17

11,08

11

27,97

13,98 

 

Оплата за учебную литературу для родителей, воспитывающих трех и более детей дошкольного или школьного возраста, составит 50% от указанных выше сумм.

 

Бесплатно учебники предоставляются детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет,  а также детям, родители которых являются инвалидами 1-2-й группы.

Также не должны платить за учебную литературу папы и мамы детей с особенностями психофизического развития, которые обучаются в интегрированных классах. 


 К сведению родителей 

За утерю документа из фонда библиотеки или нанесении ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны.

Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанный библиотекой равнозначным.

(Из  «Типовых правил пользования  библиотекой»)


Электронные ресурсы

link24

link25

link26

link27

link28

link29